Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования

Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации

На главную страницу
  • О ВУЗЕ
    • Академия ФСО России
    • Филиал Академии ФСО России
    • История Академии ФСО России
    • История Филиала Академии ФСО России
    • Лицензии и свидетельства
    • Учредительные документы
  • ПОСТУПАЮЩИМ
    • Специальности
    • Минимальное количество баллов ЕГЭ
    • Порядок действий кандидата на обучение в Академии
    • Правила приема
    • Дополнительные вступительные испытания для поступающих
    • Абитуриентам со средним профессиональным образованием
    • Поступающим в Филиал Академии ФСО России
    • Дистанционные курсы по математике и обществознанию
    • Олимпиада Академии ФСО России для школьников
    • Часто задаваемые вопросы
  • НОВОСТИ
    • Новостная лента
    • Вакансии
  • НАУКА
    • Основные направления научной работы
    • Достижения
    • Научные школы
    • Специальный диссертационный совет
    • Редакционно-издательская деятельность
  • ОБРАЗОВАНИЕ
    • Среднее профессиональное
    • Специалитет
    • Магистратура
    • Адъюнктура
    • Дополнительное профессиональное образование
  • ВОСПИТАНИЕ
  • СПОРТ
  • КОНТАКТЫ
    • Контакты Академии ФСО России
    • Контакты ВИПС (филиала) Академии ФСО России
    • Веб-приемная / Задать вопрос

Примеры заданий дополнительного вступительного испытания по обществознанию

Скачать (230 Кб)

Примеры заданий дополнительного вступительного испытания по обществознанию

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Уголовный кодекс РФ определяет…

а) кто может освободить лицо от юридической ответственности;

б) каким образом исполняются меры юридической ответственности;

в) каким образом виновные освобождаются от юридической ответственности;

г) какие наказания предусматриваются за совершенные преступления.



2. «Невидимой рукой рынка» экономисты называют:

а) конкуренцию производителей;

б) частную собственность;

в) наличие высокого уровня спроса;

г) инфляцию.


3. Одной из функций государства в рыночной экономике является:

а) поддержание равенства доходов граждан;

б) борьба с безработицей;

в) утверждение количества выпускаемых товаров;

г) директивное установление цен.


4. Учение, отрицающее познаваемость мира:

а) метафизика;

б) агностицизм;

в) догматизм.


5. Поклонение нескольким богам получило название:

а) анемизм;

б) политеизм;

в) фетишизм.


6. Понятие открытого и закрытого общества в социологию ввел:

а) Дж. Мид;

б) П. Бергер;

в) З. Бжезинский;

г) К. Поппер.


7. Семья - это:

а) первичная социальная группа;

б) вторичная социальная группа;

в) референтная социальная группа;

г) квазигруппа.


8. По участию в осуществлении власти партии делятся на:

а) массовые и кадровые;

б) демократические и антидемократические;

в) консервативные и революционные;

г) правящие и оппозиционные.


9. Основателем идеологии фашизма является следующий политик:

а) Адольф Гитлер;

б) Уинстон Черчилль;

в) Бенито Муссолини;

г) Анри Бриан.


10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

1) Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти

2) Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства

а) верно только 1;

б) верно только 2;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.


Часть 2

Задание № 1

Используя обществоведческие знания:

1) дайте определение гражданского права как отрасли права и раскройте его предмет и метод правового регулирования;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, раскрывающее информацию о принадлежащих собственнику правомочиях, составляющих содержание права собственности; - одно предложение, определяющее срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (срок исковой давности) и с какого момента начинается его исчисление.


Задание № 2

Используя обществоведческие знания, укажите три основные черты акционерного общества. Опишите виды акционерных обществ.


Задание № 3

Используя обществоведческие знания 1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее информацию о структурных компонентах мировоззрения;

– одно предложение, раскрывающее содержание любого типа мировоззрения.


Задание № 4

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «социальное движение» 2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о сущности политических движений;

- одно предложение, раскрывающее цели и особенности реформаторских движений.


Задание № 5

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «политический режим» 2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о сущности авторитарного политического режима;

- одно предложение, раскрывающее сущность тоталитарного режима.


ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, обозначается понятием…

а) «нравы»;

б) «обычай»;

в) «право»;

г) «этикет».


2. Характерной чертой демократического государственного режима является...

а) устранение оппозиционных партий;

б) срастание правящей партии с государственным аппаратом;

в) соединение различных ветвей власти;

г) существование свободной прессы.


3. Одна из функций рынка состоит в:

а) наделении предприятий собственными оборотными средствами;

б) посредничестве между производителем и потребителем;

в) установлении «сверху» всех производственных заданий;

г) налаживании прямого продуктообмена между городом и деревней.


4. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налог на доходы физических лиц – это прямой региональный налог;

Б. Налог на доходы физических лиц является одним из основных налогов, позволяющих реализовать такой принцип налогообложения, как справедливость.

а) Верно только А;

б) Верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.


5. Мировоззрение – это…

а) учение о нравственности;

б) система взглядов человека на мир;

в) размышление человека о своих поступках.


6. Философское учение, отождествляющее бога и мир – это…

а) пантеизм;

б) гилозоизм;

в) гностицизм.


7. Типы личности с позиции «пассионарности» рассматривал:

а) Л. Гумилев;

б) Р. Мертон;

в) З. Фрейд;

г) Н. Михайловский.


8. Эскейпизм в модель социальной адаптации личности включил

а) Р. Линтон;

б) Р. Мертон;

в) Э. Дюркгейм;

г) М. Ковалевский.


9. Допускает ли тоталитарный политический режим проведение референдумов и плебисцитов:

а) нет, возможность проведения полностью отсутствует - таково решение правящей элиты;

б) правящей элите безразлично, проводит кто-то в стране референдумы или нет;

в) экономическая ситуация не позволяет перевести вопрос о референдумах и плебисцитах в практическую плоскость;

г) да, в определенных случаях они проводятся по инициативе правящей элиты.


10. Термин «Европейский концерт» характерен для:

а) современной концепции многополярного мира;

б) Тридцатилетней войны и Вестфальского мирного договора;

в) Венской системы международных отношений;

г) Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений.


Часть 2

Задание № 1

Используя обществоведческие знания:

1) дайте определение трудового права как отрасли права и раскройте его предмет и метод правового регулирования; 2) составьте два предложения:

- одно предложение, раскрывающее информацию о содержании трудового договора, порядке и сроках его заключения;

- одно предложение, определяющее правовое значение такого принципа трудового права как «свобода труда и запрещение принудительного труда».


Задание № 2

Используя обществоведческие знания, укажите три возможные причины снижения предложения товара при сохраняющемся спросе на него и раскройте на примере любую из них.


Задание № 3

Используя обществоведческие знания

1) раскройте смысл понятия «религия»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее информацию о функциях религии – одно предложение, раскрывающее один из видов религии.


Задание № 4

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «социальные коммуникации» 2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о любом из структурных компонентов коммуникации;

- одно предложение, раскрывающее один из типов коммуникационных процессов.


Задание № 5

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «политическая власть» 2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о любом из ресурсов

политической власти;

- одно предложение раскрывающее сущность легитимности власти.


ВАРИАНТ 3


Часть 1

1. Естественными правами человека являются:

а) право на труд, право на жилище, право на образование;

б) право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранными;

в) право на жизнь, на личную неприкосновенность;

г) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.


2. Формой прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, консти-туциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уста-вами муниципальных образований в целях формирования органа госу-дарственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица, является…

а) выборы;

б) референдум;

в) демонстрация;

г) опрос.


3. В какой из приведенных ситуаций речь идет исключительно о рыночной системе хозяйствования:

а) правительство страны К опубликовало закон о повышении ставки налогообложения;

б) в связи с повышением спроса на роликовые коньки владелец магазина спортивных товаров повысил на них цену;

в) чтобы справить свадьбу дочери, владелец земли решил увеличить размер натурального налога на крестьян;

г) крестьянин привез в город сметану и творог и выменял на них зимние сапоги для своих детей.


4. Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России;

Б. Основным источником пополнения бюджета являются налоги.

а) Верно только А;

б) Верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.


5. «Человек – созерцатель мира, он видит только то, что природа ему преподносит». эти слова можно отнести к теории…

а) созерцания;

б) разумного познания;

в) нравственности.


6. «Наука и прогресс» - лозунг эпохи:

а) Возрождения;

б) Нового времени;

в) Просвещения.


7. Структура ролевого поведения личности включает в себя (выберите несколько вариантов ответа):

а) ролевое ожидание

б) приемлемость роли

в) понимание роли

г) выполнение роли


8. Стиль жизни зависит от (выберите несколько вариантов ответа):

а) уклада жизни

б) уровня жизни

в) способа жизни

г) качества жизни


9. Распространение по миру западных ценностей, институтов и образа жизни во всем мире называется:

а) коэволюцией;

б) вестернезацией;

в) патернализмом:

г) архаизацией.


10. В классификации основных типов политических режимов, предложенной американским политологом Хуаном Линцем, отсутствовала следующая категория:

а) коммунистический режим;

б) демократический режим;

в) авторитарный режим;

г) тоталитарный режим.


Часть 2


Задание № 1

Используя обществоведческие знания:

1) дайте определение административного правонарушения, раскройте его юридические признаки и состав;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, раскрывающее информацию об административноправовом статусе гражданина Российской Федерации;

- одно предложение, указывающее на перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.


Задание № 2

Используя обществоведческие знания, укажите три отрицательных черты командной экономики. Аргументируйте ответ.


Задание № 3

Используя обществоведческие знания


1) раскройте смысл понятия «этика»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее информацию о любой категории этики;

– одно предложение, раскрывающее суть одной из проблем этики;


Задание № 4

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «социальное управление» 2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию об одном из принципов социального управления;

- одно предложение, раскрывающее одну из функций социального управления.


Задание № 5

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «политическая система»

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию об одном из элементов структуры политической системы;

- одно предложение, раскрывающее одну из функций политической системы.


В части первой задания правильные варианты ответов выделены жирным. В части второй задания предложения должны быть распространенными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Обратная связь

Главная страница ПОСТУПАЮЩИМ Новости
Наука ОБРАЗОВАНИЕ КОНТАКТЫ

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования

Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации

официальный сайт